Новости

16.09.2021

Дополнительный (сентябрьский) период ГИА-2021 завершен без технических сбоев и нарушений

Резервные дни завершили дополнительный период государственной итоговой аттестации (ГИА) 2021 года, проходивший с 3 по 15 сентября. Экзамены прошли в рабочем режиме, технологических сбоев и нарушений процедуры проведения экзамена в ППЭ не зафиксировано. Противоэпидемиологические меры соблюдены в полном объеме.
Экзамен по русскому языку в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в резервный день 13 сентября написали пять человек.
15 сентября в соответствии с единым расписанием проведения экзаменов проходили экзамены по математике: ОГЭ сдавали 160 участников в 13 пунктах проведения экзамена (ППЭ), 1 выпускник 11 класса писал государственный выпускной экзамен.
Ход экзаменов в регионе контролировали общественные наблюдатели, члены ГЭК, сотрудники Министерства образования и науки Мурманской области.
«Государственная итоговая аттестация 2021 года полностью завершена. Нам удалось обеспечить абсолютную прозрачность и честность проведения экзаменов на всех этапах, дать возможность каждому выпускнику получить независимую оценку знаний. Те, кто успешно сдал обязательные экзамены и получил аттестат, могут продолжить образование, например, подать документы в колледж: при наличии свободных мест прием документов продлен до 25 ноября текущего года», – сообщила глава Министерства образования и науки Мурманской области Ольга Дзюба.
Результаты экзаменов будут объявлены в соответствии с графиком, утвержденным Рособрнадзором. Узнать их участники могут на сайте информационной поддержки ГИА в Мурманской области gia.edunord.ru и в своих образовательных организациях.



13.09.2021

Резервные дни завершат сентябрьский период ГИА-2021

В Мурманской области продолжается дополнительный (сентябрьский) период государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9-х и 11-х классов. В соответствии с единым расписанием проведения ГИА 13 сентября предусмотрен резервный день для сдачи экзамена по русскому языку в форме, 15 сентября – по математике.
Последней возможностью сдать обязательные экзамены и получить аттестат о среднем общем образовании и об основном общем образовании в этом году воспользуются выпускники, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по уважительным причинам либо получившие неудовлетворительные результаты в основные дни дополнительного периода.
Девять выпускников 9-х классов планируют принять участи в экзамене по русскому языку в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Для них будут работать пять пунктов проведения экзамена (ППЭ).
Один одиннадцатиклассник и 160 девятиклассников зарегистрированы для участия в экзамене по математике, их ждут в 13 ППЭ.

Ольга Дзюба, министр образования и науки региона, напомнила, что на территории ППЭ запрещено иметь при себе телефон, справочные материалы, гаджеты: «Все личные вещи нужно сдать до входа в пункт проведения экзамена, не стоит рисковать своим будущим».
В пунктах проведения экзаменов будет осуществляться контроль за проведением экзаменов со стороны специалистов Министерства образования и науки Мурманской области и общественных наблюдателей.



06.09.2021

Экзамен по математике в дополнительный период ГИА-2021 прошел в штатном режиме

В соответствии с единым расписанием проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) 2021 года 6 сентября участники дополнительного периода сдавали экзамен по математике в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 9-х и 11-х классах. Экзамены прошли в штатном режиме, без технологических сбоев и нарушений, в полном соответствии с процедурой проведения, с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора.
В пункты проведения экзамена (ППЭ) региона сегодня пришли те, кто не прошел государственную итоговую аттестацию в основной период по уважительным причинам, а также одиннадцатиклассники и девятиклассники, получившие неудовлетворительные результаты или удаленные с экзаменов за нарушение порядка проведения ГИА.
В ОГЭ по математике принял участие 421 выпускник 9-х классов. Для них работали 20 ППЭ, в том числе два на дому. Как и в основной период, на выполнение 25 заданий из алгебры и геометрии отводилось 3 часа 55 минут.
«Для выпускников 11 классов пересдача в дополнительный период в этом году предусмотрена только в форме ГВЭ, - напомнил Дмитрий Федотов, директор Регионального центра обработки информации. - Для получения аттестата экзамен по математике сдавали 2 участника, не планирующих поступать в вуз».
Экзаменационная работа из 14 заданий проверяла знания по математике базового уровня.
Для обеспечения объективности и прозрачности процедуры проведения ГИА в каждом ППЭ присутствовали общественные наблюдатели, члены ГЭК, специалисты Министерства образования и науки Мурманской области. При проведении ГИА-11 велось видеонаблюдение в режиме онлайн, печать контрольных измерительных материалов и сканирование работ участников.
Результаты сегодняшнего экзамена школьники узнают в своих образовательных организациях и на сайте информационной поддержки ГИА в Мурманской области gia.edunord.ru не позднее 13 сентября. 



03.09.2021

Первый день дополнительного периода ГИА-2021 прошел без сбоев и нарушений

В соответствии с единым расписанием проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) 2021 года 3 сентября с государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 9-х и 11-х классах и основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку начался дополнительный период государственной итоговой аттестации (ГИА). «Экзамены прошли в штатном режиме, в полном соответствии с процедурой проведения, с соблюдением всех рекомендаций Роспотребнадзора. Технологических сбоев и нарушений процедуры проведения не зафиксировано», - сообщила Ольга Дзюба, министр образования и науки Мурманской области.
Для проведения ОГЭ по русскому языку задействовано 17 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), в том числе один на дому. Экзамен в этот день сдавали 168 девятиклассников Заполярья, из них 2 – с ограниченными возможностями здоровья, которые сдавали экзамен в форме ГВЭ. Как и в основной период, участники написали сжатое изложение по прослушанному тексту, сочинение-рассуждение, а также выполнили 13 заданий на основе прочитанного текста.
ГВЭ-11 по русскому языку в форме теста сдавали двое участников, не планирующих поступать в вуз, в Мурманске и Ковдоре.
Процедура проведения экзамена ничем не отличалась от основного периода: в пункте приема экзамена обеспечены видеонаблюдение в режиме онлайн, печать контрольных измерительных материалов в аудитории и сканирование работы в пункте проведения экзамена (ППЭ).
Ход экзаменов контролировали специалисты Министерства образования и науки Мурманской области, члены государственной экзаменационной комиссии, общественные наблюдатели.
«Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 18 сентября на сайте информационной поддержки ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru, на федеральном портале ЕГЭ check.ege.edu.ru. Продолжит дополнительный период ГИА 2021 года 6 сентября экзамен по математике», - напомнил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов.



31.08.2021

Дополнительный (сентябрьский) период государственного итоговой аттестации начнется 3 сентября

Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена 2021 года с 3 по 15 сентября в Мурманской области пройдет дополнительный (сентябрьский) период государственного итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11).
«Дополнительный сентябрьский период проведения ГВЭ-11 по русскому языку и математике предусмотрен для того, чтобы предоставить возможность получить аттестат тем выпускникам, кто не прошел ГИА в основные сроки», - пояснил директор Регионального центра обработки информации (РЦОИ) Дмитрий Федотов.

Сроки проведения дополнительного периода ГИА в 2021 году:
3 сентября – русский язык;
6 сентября – математика;
13 сентября (резерв) – русский язык;
15 сентября (резерв) – математика.

К сдаче в сентябрьские сроки допускаются участники, не прошедшие ГИА по обязательным учебным предметам по уважительным причинам, подтвержденным документально, или получившие неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету в основные сроки, а также получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на ГИА в резервные сроки основного периода.



07.07.2021

В Мурманске поздравили выпускников-стобалльников

Глава муниципального образования город Мурманск Андрей Сысоев совместно с главой администрации областного центра Евгением Никорой встретился с тремя выпускниками мурманских учебных заведений, которые набрали максимальные 100 баллов при сдаче ЕГЭ 2021.

Это Артем Кузнецов, выпускник СОШ № 36, он набрал сто баллов по физике, Илья Твердун, ученик СОШ № 49 – сто баллов по литературе и Екатерина Исаева, ученица гимназии № 7, так же набравшая сто баллов по литературе.

– Ребята, с которыми мы сегодня встречаемся, проделали непростую работу и добились успеха, – рассказал Андрей Сысоев. – Несмотря на сложности в образовательном процессе, которые возникают сегодня из-за эпидемиологической обстановки, они все равно смогли хорошо подготовиться и получить высший балл. Спасибо им за это. Радует тот факт, что стобальники по ЕГЭ у нас в Мурманске выпускаются ежегодно. Это говорит о том, что качество нашего образования весьма высокое. Отдельное спасибо за это комитету по образованию администрации города Мурманска, а также учителям и родителям наших юных северян.

– Меня переполняет чувство гордости за то, что наши мурманские выпускники демонстрируют столь высокий уровень знаний, – сказал Евгений Никора. – Их способность упорно трудиться – это залог успешного будущего как для них самих, так и для Заполярья. Мы постараемся создать максимально комфортные и перспективные условия, чтобы такая талантливая молодежь после обучения в вузах возвращалась на родные земли. Мы уже работаем над этим. Умные специалисты нужны всегда.

Всего по результатам ЕГЭ на сегодняшний день девять выпускников города Мурманска получили 100 баллов. Выпускница гимназии № 8 Беляк Дарья получила 100 баллов сразу по двум предметам – по русскому языку и по английскому языку.

В прошлом году на 100 баллов единый государственный экзамен сдали 14 выпускников мурманских учебных заведений.



06.07.2021

В Мурманской области при проведении ЕГЭ использована новая технология получения экзаменационных материалов

Для 3500 выпускников Заполярья 2 июля завершился основной период сдачи единого государственного экзамена. В этом году в 31 пункте проведения ЕГЭ использовалась новая технология получения экзаменационных материалов – через защищенные интернет-каналы. Об этом сообщил губернатор Андрей Чибис, открывая традиционное оперативное совещание.

«И в систему образования региона приходит цифровизация. Мурманская область в числе 25 субъектов страны, где в этом году использовались новые технологии при сдаче ЕГЭ. Во-первых, это повышает информационную безопасность, во-вторых, позволяет сократить время обработки экзаменационных материалов», – отметил глава региона.

С подробным докладом на эту тему выступила министр образования и науки региона Ольга Дзюба. В аудиториях ППЭ, а также в штабах была установлена система видеонаблюдения для контроля проведения экзаменов в системе онлайн. В пунктах, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях – в Краснощелье, ЗАТО г. Островной, Раякоски и Териберке, наблюдение велось в режиме оффлайн. Мониторинг хода ЕГЭ вели около 300 общественных наблюдателей.

Министр рассказала, что в текущем году государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования имела ряд особенностей. Так, для получения аттестата выпускникам 11-х классов, которые не планируют поступать в 2021 году в вузы, нужно было сдать экзамены по двум предметам: русскому языку и математике. Этим правом воспользовались 66 человек.  Кроме того, ГВЭ сдали 30 участников в школах при учреждениях исполнения наказаний и два участника с ограниченными возможностями здоровья. 

«Выпускники, которые собираются поступать в вузы, в обязательном порядке сдавали ЕГЭ по русскому языку, так как положительный результат необходим для получения аттестата. Остальные предметы участники выбирали по своему желанию в соответствии с дальнейшей образовательной траекторией», – прокомментировала Ольга Дзюба.

Особенность ГИА 2021 года – неукоснительное соблюдение санитарных норм и правил. В ППЭ была организована обязательная термометрия и обработка рук на входе, зигзагообразная рассадка за партами по одному человеку, при этом количество мест в аудитории сократили с 15 до 10, в местах общего пользования установили санитайзеры, а во всех аудиториях – приборы для обеззараживания воздуха. Общественным наблюдателям и участникам экзамена выдавались средства индивидуальной защиты.

«Самый массовый экзамен по русскому языку прошел в два дня, чтобы избежать скопления участников в пунктах проведения экзамена. Математику профильного уровня выбрали 53% выпускников, по-прежнему самыми востребованными остаются обществознание (37%), физика (20%) и биология (17,4%), информатика и ИКТ (16,6 %)», – подчеркнула министр. 

В 2021 году 13 выпускников Мурманской области при сдаче ЕГЭ показали высший результат в 100 баллов: 8 участников из Мурманска, 2 – из Апатитов, по одному – из Кировска, ЗАТО п. Видяево и Ковдорского района. Кроме того, как прозвучало в докладе, выросла доля высокобалльных (от 81 балла и выше) работ по сравнению с 2020 годом по литературе, математике, истории и географии. По всем предметам в регионе средний балл превышает общероссийский показатель.


/ Министерство информационной политики Мурманской области / 



29.06.2021

ЕГЭ по всем предметам в резервные дни прошел в штатном режиме

Экзамены по всем предметам в резервные дни сдали участники основного периода ЕГЭ-2021. 28 и 29 июня в регионе работали 9 пунктов проведения экзамена (ППЭ). Экзамен по русскому языку сдавали 16 участников, по биологии – 11, по физике – 11, по истории – 9, по математике – 8. По пять человек пришли на экзамен по английскому языку (письменную и устную часть) и по обществознанию, четверо зарегистрировались для сдачи экзамена по химии, по три человека – на экзамены по литературе и информатике и ИКТ.
Экзамены прошли в штатном режиме, без технологических сбоев. Утечек экзаменационных материалов не зафиксировано. В экзаменационных пунктах работала система видеонаблюдения. За ходом проведения ЕГЭ следили общественные наблюдатели, сотрудники Министерства образования и науки Мурманской области, члены государственной экзаменационной комиссии. Во всех пунктах проведения экзаменов обеспечено соблюдение требований Рособрнадзора и Роспотребнадзора.
«Проведение экзаменов в резервные дни для тех, кто не смог принять участие в основной срок по болезни, из-за карантина или совпадения предметов в один день, обеспечивает всем участникам единого государственного экзамена равные права на независимую оценку знаний, создает для всех равные возможности и условия, – пояснила министр образования и науки региона Ольга Дзюба. – Хочется поблагодарить всех, кто задействован в проведении ЕГЭ. Экзаменационная кампания прошла в целом спокойно, в комфортной, доброжелательной атмосфере, на высоком организационном уровне».
В соответствии с графиком, утвержденным Рособрнадзором, результаты экзаменов в резервные дни будут объявлены не позднее 9 июля 2021 года и размещены на официальном информационном портале http://check.ege.edu.ru/.
«Выпускникам, не участвовавшим в ЕГЭ по уважительным причинам, будет предоставлена еще одна возможность сдать экзамен 2 июля, в резервный день по всем учебным предметам, который завершит основной период ЕГЭ-2021», - напомнил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов. 



25.06.2021

Резервные дни завершают основной период ЕГЭ-2021

Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2021 года с 28 июня по 2 июля в Мурманской области предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов участниками основного периода ЕГЭ. Сдать экзамены в эти дни смогут те, кто пропустил или не завершил экзамены в основной период по болезни, из-за карантина или по иной уважительной причине, подтвержденной документально, а также те, у кого совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам.

         «Во всех пунктах проведения ЕГЭ сохранится усиленный санитарный режим: дезинфекция аудиторий, обязательная термометрия участников на входе, оснащение помещений дозаторами с антисептическими средствами для обработки рук и рециркуляторами воздуха. Рассадка участников будет осуществляться с соблюдением дистанции не менее 1,5 метров», - сообщила Ольга Дзюба, министр образования и науки Мурманской области.

         В первый резервный день, 28 июня, пересдать ЕГЭ по русскому языку смогут выпускники текущего года, которые получили в основной срок неудовлетворительный результат. Кроме того, в 9 пунктах проведения экзамена (ППЭ) пройдут ЕГЭ по географии литературе, иностранному языку (раздел «Говорение»), биологии, истории. В них примут участие 50 человек.

         Во второй день, 29 июня, в ППЭ ждут 38 участников ЕГЭ по обществознанию, химии, физике, иностранному языку (письменная часть), математике, информатике и ИКТ. Для них будут работать 9 ППЭ.

         Завершается основной период 2 июля. В 2 ППЭ экзамены по русскому языку, математике (профильный уровень) и обществознанию сдадут 4 участника.

         «ЕГЭ в резервные дни ничем не отличается от экзамена в основные сроки. Разница только в дате. Во всем остальном это такой же экзамен, при проведении которого неукоснительно соблюдаются все требования. Знание того, какие задания были предложены на экзамене в основной срок, никак не поможет сдать предмет в резервный день. Многовариантность контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ обеспечивает всем участникам равные условия», - заверил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов.

         Свои результаты участники экзамена узнают до 4 июля.



25.06.2021

ЕГЭ информатике и ИКТ в компьютерной форме прошел в штатном режиме

В соответствии с единым расписанием проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) 24 и 25 июня 576 участников основного периода сдали экзамен по информатике и ИКТ. Во всех ППЭ экзамен прошел штатно, в соответствии с требованиями Рособрнадзора, с соблюдением санитарно-эпидемиологических мер, рекомендованных Роспотребнадзором. Ход экзамена контролировали общественные наблюдатели, члены ГЭК, сотрудники Министерства образования и науки Мурманской области.

В 2021 году экзамен впервые проводился в компьютерной форме. Чтобы обеспечить всем участникам необходимые условия для сдачи КЕГЭ, его проведение было разделено на два дня.

«Особенность новой технологии – выполнение участниками всех заданий на компьютере и проверка работ без участия экспертов предметной комиссии. Подготовка к переходу на новую модель экзамена велась несколько лет. За счет средств регионального бюджета для проведения КЕГЭ в регионе обновлен парк компьютеров в пунктах проведения экзамена. Закуплено оборудование, которое соответствует техническим требованиям», – рассказала министр образования и науки Мурманской области Ольга Дзюба.

КЕГЭ – самый современный и технологичный экзамен. Выполняя задания, участники продемонстрировали умение работать с редактором электронных таблиц, текстовым редактором или средой программирования на одном из универсальных языков.

«Информатика – прикладная наука. Для решения целого комплекса задач необходимо использовать инструментарий, который, наконец, задействован на экзамене. Программное обеспечение легко устанавливается на компьютеры, оно интуитивно понятно и не вызывает сложностей у участников. Теперь появилась возможность проверить не только теоретическую подготовку выпускников, но и практические навыки», – пояснил технический специалист ППЭ 970 Ярослав Талыбов.

Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ необходимы для поступления в вузы на различные направления, предполагающие глубокое изучение современных информационных технологий и теоретической информатики.

Джавидан Равшадов, выпускник школы № 57 г. Мурманска, решил связать свою жизнь с морем. «Буду судоводителем или электромехаником, пока не решил, но для поступления на эти специальности нужна информатика. Я чувствую себя совершенно уверенно. Материал знаю, процедура и особенности КЕГЭ мне знакомы по тренировкам. Это последний экзамен. Все остальные прошли спокойно, результаты хорошие. Думаю, и тут все пройдет успешно: это моя стихия», – поделился юноша.

 «Я просто счастлив, что информатика теперь перешла в такой формат. Пора и все остальные экзамены переводить в компьютерную форму.  За этим будущее!» – уверен Александр Румянцев, выпускник той же школы, который с детства мечтает о работе в области информационных технологий.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 40 баллов. Свои результаты участники экзамена получат до 8 июля.

Сегодняшний экзамен завершил проведение основного периода ЕГЭ 2021 года в Мурманской области в основные дни. Для тех, кто в эти сроки пропустил или не завершил экзамен по болезни или иной уважительной причине, подтвержденной документально, а также для тех, у кого совпали даты проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, предусмотрены резервные дни сдачи ЕГЭ с 28 июня по 2 июля.





17.09.2021

Дополнительный период государственной итоговой аттестации прошел в штатном режиме

Дополнительный период государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов 3-15 сентября прошел в штатном режиме, без сбоев и нарушений.

Сдать экзамены в сентябрьский период могли те выпускники, которые не прошли ГИА в основной и дополнительный (июльский) периоды и не получили аттестат. Выпускники 9 классов сдавали основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для выпускников 11 классов пересдача была предусмотрена только в формате ГВЭ.

В сентябрьские сроки ОГЭ сдавали 81 342 человека, ГВЭ-9 – 348 человек, ГВЭ-11 – 6 874 человека. Получить положительный результат, необходимый для получения аттестата, смогли 76% девятиклассников и 60% одиннадцатиклассников, сдававших экзамены в основные дни 3 и 6 сентября. Результаты участников, написавших экзаменационные работы в резервные дни 13 и 15 сентября, станут известны не позднее 23 и 24 сентября соответственно. Участники, которым не удалось получить положительный результат, теперь смогут пересдать экзамены только на следующий год.



13.09.2021

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы известной телеведущей Тины Канделаки

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев принял участие в программе «Специальный гость» на телеканале RTVI, где ответил на вопросы известной телеведущей Тины Канделаки. В разговоре были затронуты, в частности, темы качества образования в школах и вузах, трансформации ЕГЭ и системы аккредитации образовательной деятельности, нарушений во время экзаменов и мер для их предупреждения, эффективности дистанционного обучения, влияния на школьников молодежных организаций и социальных сетей.

Анзор Музаев прокомментировал влияние пандемии на результаты ЕГЭ. «COVID на результаты ЕГЭ практически не повлиял. Если брать прошлый год, все боялись, что обрушатся результаты, единственный, кто говорил, что они могут быть даже лучше, — это был я. Почему? Потому что последние два месяца выпускник остался дома и готовился к тем предметам, которые он выбрал», — отметил руководитель Рособрнадзора.

Однако условия пандемии и дистанционного обучения все-таки повлияли на выполнение тех заданий, которые ориентированы на практику, требуют опыта выполнения лабораторных работ по физике или химии. По словам Анзора Музаева, именно выполнение этих заданий показало спад.

«Ежегодно мы анализируем результаты экзаменов вплоть до выполнения отдельных заданий, по итогам каждого ЕГЭ делаем тонкие настройки. Бывает, что то или иное задание не зашло, не решили, например, и вот тогда включаются предметные комиссии по этому предмету, и они над этим заданием начинают работать. Или уходит методическая рекомендация во все школы Российской Федерации, чтобы учителя акцентировали внимание на то, что вот эта тема западает у ребят», — пояснил Анзор Музаев.

Комментируя возможные будущие изменения в ЕГЭ, руководитель Рособрнадзора подчеркнул, что школы должны быть к ним готовы, а содержание экзаменационных заданий не может выходить за рамки федеральных государственных образовательных стандартов и школьной программы. «Если детям что-то не преподавали, то здесь табу, мы не должны с них это спрашивать. Второе – это материально-техническая база субъектов, каждой школы, где проводится экзамен. Она должна соответствовать этому изменению. А так у нас очень много идей. Экзамен, конечно, будет трансформироваться», — заявил Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора рассказал, что количество участников ЕГЭ, удаляемых с экзаменов за различные нарушения, остается в последние годы стабильным и составляет около тысячи человек ежегодно. Для выявления нарушений создана эффективная система, во всех экзаменационных пунктах ведется видеонаблюдение. Экзаменационные материалы надежно защищены от утечек с помощью современных средств шифрования.

Новая модель аккредитации вузов, которая вступит в действие в следующем году, сделает аккредитацию бессрочной и избавит вузы от необходимости предоставлять при аккредитации большое количество документов. «Есть открытые источники, и в этих открытых источниках есть очень много данных о том или ином образовательном учреждении. И вот по этим маркерам, если что-то происходит плохо, и мы это видим, видим жалобы граждан, мы сможем прийти и проконтролировать», — рассказал глава Рособрнадзора.



03.09.2021

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.



02.09.2021

Рособрнадзор назвал даты итогового сочинения

В новом учебном году проведение итогового сочинения в основной срок планируется 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Ранее министр просвещения Сергей Кравцов озвучил пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.



31.08.2021

Объявлены направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году

В преддверии начала нового учебного года Министр просвещения России объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения, которое все выпускники будут писать в декабре. Об этом Сергей Кравцов сообщил в ходе брифинга в Правительстве России.

Открытые направления для тем итогового сочинения в выпускных классах в 2021/22 учебном году:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

На брифинге Сергей Кравцов также сообщил, что в этом году в 39 000 школ страны пойдёт 17 миллионов школьников, из них около 2 миллионов – первоклассники.

«Мы никогда не перейдём на дистанционное обучение. Хочу это особенно подчеркнуть! Очень важно соблюдать эпидемиологические требования, предписанные Роспотребнадзором. От соблюдения этих требований будет зависеть развитие ситуации с распространением коронавирусной инфекции», – добавил Министр.

 



30.08.2021

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2021

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года.

Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к экзаменам.

В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2021 года, в том числе типичных ошибок участников ЕГЭ с разными уровнями подготовки. Также в методические рекомендации включены разъяснения планируемых изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2022 года.

На сайте ФИПИ уже опубликованы методические рекомендации по физике, химии и обществознанию. В течение сентября появятся и методические рекомендации по всем остальным предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ. Ознакомиться с ними можно в разделе "Аналитические и методические материал":  https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy#!/tab/173737686-3

 



30.08.2021

Сергей Кравцов ответил на вопросы родителей школьников из разных регионов России

Вопросы, связанные с началом учебного года, важнейшими новшествами в системе школьного и педагогического образования, строительством и ремонтом школ, школьным питанием, поднимались на VIII Общероссийском родительском собрании, которое провёл министр просвещения Сергей Кравцов. Встреча прошла в формате открытого межрегионального диалога с подключением из всех федеральных округов страны.

Открывая собрание, министр подчеркнул, что все школы готовы к приёму 17 млн школьников 1 сентября и учебный год начнётся в очном режиме.

«У нас нет никаких планов по переводу школ на дистанционное обучение. Школы всегда будут работать в традиционном формате. Учителя никто не заменит», – сказал он.

При этом он отметил, что цифровая образовательная среда – это дополнительные возможности для учителя, который сам определяет ту или иную методику обучения, исходя из своего опыта и индивидуального подхода к ребёнку.

Сергей Кравцов также добавил, что будут усилены меры, предписанные Роспотребнадзором, чтобы обеспечить здоровье учащихся и педагогов.

«Прошу с пониманием относиться к этим мерам. Их соблюдение позволяет продолжить обучение в очном режиме», – отметил министр.

Отвечая на вопрос об ограничениях на фоне пандемии коронавирусной инфекции, министр просвещения также подчеркнул, что к детям не будут предъявляться никакие требования, связанные с вакцинацией. Прививки рекомендуются педагогам и другим работникам образования как действенный способ защитить своё здоровье, однако исключительно на добровольной основе.

Говоря о ключевых направлениях работы Минпросвещения России в сфере образования, министр выделил такие вопросы, как формирование развивающей среды в школе, возрождение единого образовательного пространства. В частности, он подчеркнул, что культурное и духовное развитие детей станет важной составляющей комплексной воспитательной работы, которая будет проводиться во всех школах с 1 сентября.

«Без культуры нет будущего. Совместно с Министерством культуры мы реализуем масштабный проект «Пушкинская карта», который позволит школьникам бесплатно посещать театры, музеи. Также в области внеучебной деятельности есть большая программа по организации различных мероприятий, в том числе театральных конкурсов среди школьников. Советники директоров школ по воспитанию, которые прошли обучение на базе «Артека», будут вовлекать детей в позитивную повестку и работать вместе с родителями», – информировал он.

Министр также сообщил, что особое внимание уделяется не только капитальному ремонту и строительству новых школ, но и развитию дополнительного образования, детского отдыха.

В свою очередь Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова обратила особое внимание на вопрос обеспечения родительского контроля за качеством школьного питания.

«Очень важно поддерживать школы, в которых есть такой общественный контроль. Это огромная работа. Хотелось бы, чтобы такие школы также обменивались лучшими практиками. Есть ещё один важный момент. Дети с особыми пищевыми запросами. Здесь тоже была проделана большая работа. Сегодня начинается ведение реестра детей, которые нуждаются в специализированном питании. Это должно лечь в основу системных мер. Важно не терять связь с родителями и найти удобный формат взаимодействия», – подчеркнула она.

Министр просвещения добавил, что в 2022 году на горячее питание учащихся младших классов в бюджете предусмотрено 62,5 млрд рублей, что на 4 млрд больше, чем в текущем году. Он также призвал родителей активно следить за ситуацией, связанной с организацией горячего питания.

Всего на горячую линию Общероссийского родительского собрания в этом году поступило более 6 тыс. вопросов.

Вопрос министру просвещения на Общероссийском родительском собрании задал и победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» из Ростова-на-Дону Михаил Гуров. Педагог спросил о работе над привлечением молодых специалистов в школы и об уже существующих и перспективных мерах поддержки молодых учителей.

Сергей Кравцов подчеркнул, что ведомство делает всё возможное для повышения статуса профессии учителя и совершенствования системы оплаты труда, чтобы обеспечить условия для повышения доходов педагогов. Он также призвал родителей максимально участвовать в жизни школы, родительских собраниях и быть в контакте с учителями.

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев информировал о нововведениях, связанных с проведением ЕГЭ, которые запланированы на ближайший год.

«Мы традиционно до 1 сентября опубликуем демоверсии предстоящих экзаменов в 2022 году. Будут нововведения практически по всем предметам, кроме информатики. Революционных изменений вводить не предполагаем. Экзамены будут нацелены не на заучивание формул, событий, а на то, чтобы ребята после школы умели применять знания на практике», – подчеркнул он.

Справочно
Министр просвещения Сергей Кравцов провёл VIII Общероссийское родительское собрание в Самарской области, куда он прибыл с рабочим визитом. Вопросы министру задавали родители из Самарской области, Республики Коми, Карачаево-Черкесии, Свердловской области, Республики Калмыкия. К диалогу также присоединились представители ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертных и общественных организаций.



27.08.2021

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2022 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В связи с этим во всех учебных предметах, кроме информатики, которая была переведена в компьютерный формат в 2021 году, произошли изменения структуры КИМ, включены новые модели заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.

Так, например, в ЕГЭ по базовой математике добавлены задания, проверяющие умения выполнять действия с геометрическими фигурами, строить и исследовать простейшие математические модели. В ЕГЭ по биологии включено задание, проверяющие умение прогнозировать результаты эксперимента на основе знаний из области физиологии клеток и организмов разных царств живой природы. Из экзаменационной работы по истории исключено историческое сочинение, но добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей, а вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне, включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне. Участникам ЕГЭ по географии будут предложены два новых задания, проверяющих умения определять и находить информацию, недостающую для решения задачи и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям. В ЕГЭ по литературе обогащен литературный материал: шире представлена поэзия второй половины ХIХ–ХХ веков, отечественная литература ХХI века, включена зарубежная литература. Повышены требования к объему сочинения, теперь оно должно содержать не менее 200 слов. Время, отведенное на выполнение экзаменационных работ по истории и обществознанию, сокращено с 235 до 180 минут. С полным перечнем изменений можно ознакомиться на сайте ФИПИ.

Опубликованные материалы являются основой для составления экзаменационных материалов ЕГЭ в новом учебном году. ФИПИ приглашает к их общественно-профессиональному обсуждению. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2021 года.

Также с помощью данных материалов будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Ранее на сайте ФИПИ также были опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2022 году. Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.



25.08.2021

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ, поступившие по итогам экзаменационной кампании 2021 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2021 года.

Свои предложения все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты ege2021@obrnadzor.gov.ru. Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится Рособрнадзором ежегодно после завершения основного периода экзаменов.

«Это дает нам возможность получить обратную связь от участников и организаторов ЕГЭ, отобрать перспективные идеи по совершенствованию процедуры и содержания экзаменов. В 2021 году поступило 11 предложений. Все поступившие предложения проанализированы и обсуждены и, по возможности, будут приняты к сведению при проведении ЕГЭ в следующем году», — прокомментировал итоги сбора предложений руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

В 2021 году поступили предложения проводить ЕГЭ в двух форматах, компьютерном и письменном, предоставив участникам возможность выбора формата проведения экзаменов. При проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам было предложено, чтобы при ответе участники экзамена находились в аудитории по одному.

Также поступили предложение об установлении фиксированного количества экзаменов, к проведению которых могут привлекаться педагогические работники; об увеличении продолжительности ЕГЭ по русскому языку; об оказании психологической помощи участникам экзаменов; об изменении формулировок заданий ЕГЭ по истории.

Среди писем, поступивших в Рособрнадзор, были также предложения, касающиеся работы конфликтных комиссий: организовать рассмотрение апелляций о несогласии с результатами экзамена комиссией, созданной на федеральном уровне, а также при рассмотрении апелляций о несогласии с результатами экзамена исключить возможность снижать количество ранее выставленных баллов.

Два из поступивших предложений касались организации ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году впервые проводился в компьютерной форме. Для Рособрнадзора данные предложения особенно актуальны в связи с новым форматом проведения экзамена.



07.07.2021

Подведены предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2021

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции подвел предварительные итоги кампании ЕГЭ 2021 года. ЕГЭ в основной период прошел без сбоев, результаты экзаменов не демонстрируют аномалий и несущественно отличаются от прошлогодних.

Всего участниками основного периода ЕГЭ этого года стали порядка 682 тысяч человек, из них около 625 тысяч человек – выпускники текущего года. Экзамен был проведен во всех 85 субъектах Российской Федерации и 58 зарубежных странах. Для проведения ЕГЭ было задействовано 5 820 пунктов проведения экзамена (ППЭ).

В проведении ЕГЭ приняли участие более 345 тысяч специалистов. Мониторинг хода экзаменов осуществляли почти 40 тысяч федеральных и региональных общественных наблюдателей, в ППЭ дежурили более 9 тысяч медицинских работников.

«В первую очередь я хочу поблагодарить всех учителей. В очень непростой год они, рискуя своим здоровьем, готовили своих выпускников к ЕГЭ. И, даже переходя в дистанционный формат, они держали руку на пульсе и продолжали передавать знания детям. Снижения результатов этом году не произошло, и это большая заслуга всех учителей», — прокомментировал итоги ЕГЭ руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Самыми популярными предметами у участников ЕГЭ в этом году остаются русский язык, математика и обществознание. По большинству экзаменов, кроме физики и истории, число участников выросло. Третий год подряд наблюдается значительный прирост числа участников ЕГЭ по информатике – в этом году на 12,5%. Это свидетельствует о росте интереса выпускников к специальностям, связанным с цифровыми технологиями и IT-направлением.

По предварительным данным, средние тестовые баллы по всем учебным предметам 2021 года сопоставимы с результатами прошлого года. Каких-либо аномальных отклонений в лучшую или худшую сторону нет.  За основные дни экзамена зафиксировано 8 121 стобалльных результата.  По сто баллов по 2-м предметам получили 409 участников, по 3-м предметам – 16 участников. В этом году одна выпускница получила результат в 400 баллов по 4 предметам -это Алика Осадчая из Ростова-на-Дону, которая сдала на 100 баллов ЕГЭ по русскому и английскому языкам, обществознанию и литературе.

«Для сдачи ЕГЭ на высокий балл нужно выучить весь список тем, а не какую-то одну и надеяться, что тебе повезет. В этом отличие ЕГЭ от прежних экзаменов. Всем будущим выпускникам я бы посоветовала не медлить с изучением материала, поскольку он обширный и даже одного года может не хватить, чтобы действительно хорошо усвоить весь нужный объем информации», — посоветовала Алика Осадчая будущим выпускникам.

Наибольшее количество стобалльных результатов отмечено на ЕГЭ по русскому языку и литературе. Лидерами по количеству стобалльников стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская область, Татарстан и Краснодарский край. По количеству двухсотбалльников лидирует Москва.

В 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ впервые проходил в компьютерной форме. Новый формат оказался удобным для выпускников, что подтверждает рост среднего тестового балла по этому предмету на 1,6 по сравнению с прошлым годом.

Количество нарушителей порядка проведения ЕГЭ, удаленных с экзамена, немного выросло по сравнению с прошлым годом. В этом году удалено 939 участников ЕГЭ. Основные причины удаления – использование мобильных телефонов, микронаушников и шпаргалок.

На данном этапе во всех регионах идут процедуры рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами. С прошлого года всем регионам рекомендовано проводить эту процедуру в онлайн-формате. В прошлом году ее провели полностью онлайн в 52 регионов, в этом – также. Частично в режиме онлайн в этом году апелляции проходят 27 регионах (в прошлом 22).

Экзамены в 2021 году проходили с соблюдением всех противоэпидемиологических требований, рекомендованных Роспотребнадзором.  Мониторинг количества участников ЕГЭ, которые не смогли принять участие в экзаменах в основной период, потому что у них была диагностирована коронавирусная инфекция показал, показал, что таких участников в этом году 515 человек. Для всех них сроки сдачи экзаменов перенесены на резервные дни и дополнительный период. Также в дополнительный период смогут сдать экзамены все участники, которые в основные дни находились на карантине из-за контакта с заболевшими или пропустили экзамены по иным уважительным причинам.

По итогам кампании ЕГЭ 2021 года Рособрнадзор традиционно проводит сбор предложений о том, что необходимо изменить в едином госэкзамене. Свои предложения все желающие могут направлять на почтовый ящик ege2021@obrnadzor.gov.ru до 15 августа.






×
Введите поисковый запрос