Частые вопросы
Часто задаваемые вопросы по ГИА
Да, возможно.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень выбранных ранее учебных предметов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально)
В этом случае обучающийся подает в образовательную организацию по месту обучения заявление на имя председателя Государственной экзаменационной комиссии Мурманской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти государственную итоговую аттестацию, и причины изменения заявленного ранее перечня.
К заявлению обязательно прилагаются документы, подтверждающие причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Конкретное решение об уважительности или неуважительности причины изменения (дополнения) участниками государственной итоговой аттестации перечня учебных предметов, указанных в заявлениях, принимается Государственной экзаменационной комиссией Мурманской области в отношении каждого участника ГИА отдельно.
В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953), государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Таким образом, обучающиеся сдают два обязательных учебных предмета (русский язык и математику) и два учебных предмета по выбору. Общее количество учебных предметов, сдаваемых в рамках прохождения ГИА, не должно превышать четырех.
Часто задаваемые вопросы по ЕГЭ
Пунктом 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952), определено, что выбранные участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный) указываются ими в заявлениях.
Таким образом, участник ГИА вправе выбрать только один уровень ЕГЭ по математике.
Результаты ЕГЭ не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат. В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления
На экзамены по обязательным учебным предметам (русский язык и математика) выпускнику текущего года необходимо явиться, так как от результатов по данным предметам зависит получение аттестата о среднем общем образовании.
Остальные учебные предметы сдаются на добровольной основе, следовательно, участие в таких экзаменах добровольное. Участник может не приходить на ЕГЭ, который не входит в перечень обязательных. В случае неявки на экзамен информация в федеральную базу данных не вносится.
В соответствии с пунктом 13 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952) (далее – Порядок), выпускники прошлых лет имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. В соответствии с пунктом 14 Порядка для участия в ЕГЭ необходимо до 1 февраля включительно подать заявления с указанием выбранных учебных предметов и сроков участия в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ). Информация о местах проведения экзаменов публикуется в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления.
Заявление на участие в ЕГЭ подается выпускником прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющих личность, или его родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период, но не ранее 1 марта, и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
Дополнительно сообщаем, что процедура сдачи экзамена проводится на бесплатной основе.
Если это обнаружилось до экзамена, то для исправления данных надо обратиться в то учреждение, которое выдало уведомление. Если это обнаружилось на экзамене, то участнику ЕГЭ необходимо правильно указать данные в бланке регистрации. Кроме того, ответственный организатор в аудитории фиксирует в Ведомости коррекции персональных данных участников государственной итоговой аттестации в аудитории выявленные несоответствия. Данная ведомость направляется для обработки в региональный центр обработки информации для внесения корректив в региональную и федеральную базы данных.
В соответствии с пунктом 51 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952), участники экзамена, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), по решению председателя государственной экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем учебном году по соответствующему учебному предмету в резервные сроки.
Указанные документы подаются участниками экзаменов в организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми они были допущены к ГИА, либо в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (в зависимости от категории участников).
В соответствии с пунктом 53 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52952), участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения экзамена:
проведение государственного выпускного экзамена по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» — на 30 минут);
организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена; беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной экзаменационной комиссии; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.