Федеральные

23.09.2022

Анзор Музаев проведет ежегодную Всероссийскую встречу с родителями

19 октября Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев проведет традиционную ежегодную Всероссийскую встречу с родителями.
В ходе встречи Анзор Музаев и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), исследований качества образования, лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других актуальных тем.
Вопросы можно задать заранее на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/topic-36510627_49108403 и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru
Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи. Увидеть встречу в прямом эфире можно будет в сообществах Рособрнадзора «ВКонтакте» и на Rutube.



02.09.2022

Руководитель Рособрнадзора поздравил с Днем Знаний

Дорогие школьники и студенты! Уважаемые педагоги и родители! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днем знаний!

Для кого-то сегодняшний день – это начало нового, увлекательного, возможно местами тернистого, но точно незабываемого пути! Пути к обретению мечты, новых друзей и знаний. Кому-то предстоит вернуться в школьные классы или университетские аудитории после каникул и с новыми силами продолжить обучение, которое обязательно принесет свои плоды и поможет добиться успеха, исполнить свои мечты. А у кого-то в этом году начнется пора выпускных экзаменов – время, когда нужно не бояться, а проявить усердие и действовать.

Годы учебы – уникальное время, которое принесет вам не только знания, но и новых друзей, хобби и, конечно же, оставит яркие воспоминания. Желаю вам никогда не опускать руки, не бояться неудач, всегда идти уверенно к своей цели, успешно преодолевая все трудности и сомнения. Школьникам, которым предстоит сдача выпускных экзаменов, желаю терпения, трудолюбия и упорства – все это поможет добиться высоких результатов и поступить в выбранные вузы!

Но, конечно же, за всеми победами наших детей стоит не только их сила воли и терпение, но и ежедневный труд педагогов и поддержка родителей. Всем, кто ведет учеников по столь непростому, но захватывающему пути знаний, хочу пожелать вдохновения, мудрости и творческих успехов.

Желаю всем успешного учебного года!
Руководитель Рособрнадзора
А.А. Музаев



02.09.2022

Опубликованы методические рекомендации для учителей по результатам ЕГЭ-2022

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2022

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года.

Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к экзаменам.

В методических рекомендациях приведен анализ результатов ЕГЭ 2022 года, разбор типичных ошибок при выполнении заданий, рекомендации по преодолению дефицитов в предметной подготовке. Также в них включены разъяснения планируемых изменений в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2023 года.

На сайте ФИПИ уже опубликованы методические рекомендации по русскому языку, математике, физике, химии, истории и обществознанию. Ознакомиться с ними можно в разделе «Аналитические и методические материалы». Публикация методических рекомендаций по другим предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ, будет продолжена в ближайшие дни.



02.09.2022

Опубликованы проекты документов, регламентирующих КИМ ОГЭ в 2023 году

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2023 году.

С 2020 года ОГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В 2023 году с учетом результатов ОГЭ 2022 года и проведенных ранее общественно-профессионального обсуждения и апробаций перспективной модели КИМ продолжается корректировка экзаменационных моделей. Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения практических задач, развернутого объяснения, аргументации.

Изменения в структуре и содержании экзаменационной работы произошли только в ОГЭ по биологии. С проектами КИМ ОГЭ-2023 можно ознакомиться на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory



02.09.2022

Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2022 года.

«Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится Рособрнадзором ежегодно после завершения основного периода экзаменов. Это полезная практика, которая позволяет увидеть, что волнует участников экзамена и педагогов. Все предложения внимательно рассматриваются и анализируются специалистами, и после обсуждения с экспертным сообществом многие из них уже были внедрены в практику в предыдущие годы», — прокомментировал данную работу руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

В 2022 году на специальный адрес электронной почты поступило 24 предложения. Большинство из них касалось содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по отдельным предметам.

Поступили также предложения оставить ЕГЭ только для поступающих в вузы, разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни.

Несколько предложений касались ЕГЭ по иностранному языку. В частности было предложено увеличить время на написание письменной части работы, сократить количество участников в аудитории при сдаче устной части, выкладывать в личных кабинетах участников ЕГЭ аудиозаписи их ответов.

Также поступившие предложения касались совершенствования процедуры апелляции, отбора экспертов, проверяющих экзаменационные работы, использования дополнительных вспомогательных средств на экзамене.



02.09.2022

ФИПИ: О проведении итогового сочинения в 2022/2023 учебном году

В 2022/23 учебном году темы итогового сочинения для одиннадцатиклассников будут формироваться следующим образом:
- создается закрытый банк тем итогового сочинения (далее –Банк) на основе разработанных в 2014-2021 гг. тем сочинений;
- публикуются в открытом информационном пространстве названия разделов и подразделов Банка с комментариями, а также образец комплекта тем итогового сочинения;
- расширяются возможности выбора темы: каждый комплект будет включать не 5, а 6 тем – по две темы из каждого раздела Банка;
- комплекты тем итогового сочинения 2022/23 учебного года собираются только из тем сочинений, использованных в прошлые годы.
Остаются неизменными порядок, процедура проведения и критерии оценивания итогового сочинения, включая формирование комплектов в режиме конфиденциальности для каждого часового пояса отдельно и их открытие за 15 минут до начала итогового сочинения. Итоговое сочинение сохраняет литературоцентричный и надпредметный характер.
Данные решения приняты Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством ректора ФГБОУ ВО «Литературный институт имени А.М. Горького» А.Н. Варламова.
Отказ от открытых тематических направлений обоснован многолетними исследованиями, включающими выборочную перепроверку итоговых сочинений, и результатами ежегодного анкетирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/ 10 августа 2022 г. будут размещены следующие материалы: структура Банка, комментарии к разделам Банка, образец комплекта тем итогового сочинения 2022/23 учебного года.



17.06.2022

Подведены предварительные итоги ЕГЭ-2022 по обязательным предметам

Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ-2022 по обязательным предметам: русскому языку и математике базового и профильного уровней, которые участники экзаменов сдавали в основные дни основного периода.

В ЕГЭ по русскому языку приняли участие более 647 тысяч человек. Более 140 тысяч участников получили 80 и более баллов, а  2364 участника показали 100-балльный результат. Средний тестовый балл по русскому языку составил 68,3.

Языковая и общекультурная грамотность проверяется через развёрнутый ответ в форме сочинения. Абсолютное большинство участников ЕГЭ 2022 года смогли правильно сформулировать проблему исходного текста и верно трактовали авторскую позицию. По сравнению с прошлыми годами, выпускники 2022 года показали более развитые аналитические способности. Также отмечается положительная тенденция при выполнении заданий на проверку орфографии. Многие выпускники в сочинении объёмом 150-250 слов не допустили или допустили совсем незначительное количество орфографических ошибок. Некоторая тенденция к улучшению результатов отмечается и при выполнении ряда заданий с кратким ответом на проверку орфографических норм.

В ЕГЭ по математике базового уровня приняли участие более 343 тысяч человек. Около 80% участников экзамена успешно выполнили более половины заданий.

Участниками экзамена были успешно выполнены предложенные практико-ориентированные задания, в том числе задания по геометрии и задачи с экономическим содержанием из реальной жизни. Большинство выпускников справились с заданиями на анализ информации, представленной в виде диаграмм, графиков, таблиц, а также показали умение логически рассуждать.

В ЕГЭ по математике профильного уровня в 2022 году приняли участие 302 тысячи человек. Более 240 тысяч участников экзамена показали результаты, достаточные для поступления на инженерные, экономические и другие специальности вузов. 579 человек получили на экзамене 100 баллов. Средний тестовый балл по профильной математике составил 56,86.

Участники ЕГЭ по математике профильного уровня продемонстрировали уверенные навыки выполнения вычислений, решения уравнений и неравенств, работы с функциями. Большинство выпускников успешно справились с заданиями по теории вероятностей и статистике, в том числе с новым заданием, включенным в экзамен в 2022 году. Отмечается более качественное, чем в прошлые годы, решение задач по геометрии. Стереометрическую задачу правильно решили в полтора раза больше участников ЕГЭ, чем в прошлом году.

В целом результаты ЕГЭ 2022 года по математике показали рост математической подготовки выпускников, эффективность принимаемых мер по повышению качества математического образования, а также эффективность выбранной двухуровневой модели экзамена.

Результаты экзаменов по русскому языку и математике направлены в регионы.

Участники, не преодолевшие минимальный порог для получения аттестата по одному из двух обязательных предметов, смогут пересдать его в резервные дни основного периода, а участники, получившие неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, — в дополнительный период в сентябре.



10.06.2022

Результаты первых экзаменов основного периода ЕГЭ-2022

В этом году ЕГЭ впервые проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Большинство участников ЕГЭ 2022 года по географии, химии, литературе получили результаты, достаточные для поступления в вузы Российской Федерации.

Участники ЕГЭ по химии успешно выполнили задания, проверяющие умения характеризовать строение атома, определять виды химической связи и типы кристаллических решеток, степени окисления, а также процессы окисления и восстановления, прогнозировать влияние различных факторов на скорость реакции, классифицировать химические реакции по различным признакам. Многие участники успешно справились со сложными заданиями, требующими определить продукты электролиза, составить уравнения реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. Следует отметить прогнозируемую успешность наиболее подготовленных участников в выполнении заданий, предусматривающих расчётные действия с опорой на логические рассуждения и установление причинно-следственных связей.

ЕГЭ по химии в основной срок 26 мая сдавали более 77 тысяч участников, из которых около 12 тысяч человек показали результаты в диапазоне 81-100 баллов. Продемонстрировать наивысший результат, набрав 100 баллов, смогли 664 участника ЕГЭ по химии. Средний тестовый балл по этому предмету, по предварительным данным, составил 54,3.

Нововведения ЕГЭ 2022 года по литературе открыли для экзаменуемых новые возможности: выпускники получили право выбора заданий из нескольких альтернатив, самостоятельно привлекали для анализа произведения отечественной и зарубежной литературы, пользовались на экзамене орфографическим словарем при проверке текста сочинения на грамотность. Участники ЕГЭ показали знания в области истории и теории литературы, а также навыки анализа и интерпретации художественных произведений отечественной и зарубежной литературной классики. Ответы большого числа выпускников на задания отличали точность в использовании теоретико-литературной терминологии, способность включать рассматриваемое произведение в литературный контекст. Более половины от общего числа участников экзамена проявили способность к глубокому, содержательному и логичному рассуждению на выбранную литературную тему.

ЕГЭ по литературе сдавали около 42,5 тысяч человек. Из них около 8 тысяч участников показали результат в диапазоне 81-100 баллов, стобалльный результат набрали 1072 участника. Средний тестовый балл составил 60,8.

В ЕГЭ по географии в 2022 году были включены новые творческие задания, направленные на оценку навыков критического мышления, умения формулировать свою точку зрения. Эти задания были успешно выполнены большинством участников экзамена. Участники экзамена продемонстрировали знание общегеографических закономерностей, а также понимание основных этапов геологического развития Земли. Многие участники успешно выполнили задания, опирающиеся на справочные статистические материалы, что отражает применение универсальных умений в соответствии с ФГОС.

Участниками ЕГЭ по географии стали более 13 тысяч человек. Средний тестовый балл по этому предмету составил 54,6, стобалльниками стали 34 участника экзамена.

Результаты первых экзаменов, прошедших 26 мая, были направлены в регионы 7 июня. Не позднее 10 июня свои результаты получат все участники.

«Основной период экзаменов продолжается. Процедура ЕГЭ стабильна и отработана. Экзамены проходят в штатном режиме без серьезных сбоев. Обработка результатов ведется в соответствии с утвержденным графиком, следующими участники получат результаты по обязательным предметам – русскому языку и математике. Я хочу поблагодарить всех педагогов, которые помогли выпускникам достойно подготовиться к экзаменам и обеспечивают проведение ЕГЭ на высоком организационном уровне», — заявил Анзор Музаев.

Основной период ЕГЭ в 2022 году проходит с 26 мая по 2 июля.



27.05.2022

Первые экзамены основного периода ЕГЭ 2022 прошли без существенных сбоев

На сдачу ЕГЭ по химии в этот день было заявлено более 83 тысяч участников, на ЕГЭ по литературе — более 50 тысяч, на ЕГЭ по географии — около 19 тысяч.

Все экзамены проведены с соблюдением мер эпидемиологической безопасности, рекомендованных Роспотребнадзором. Пункты проведения ЕГЭ и прилегающие к ним территории охранялись сотрудниками МВД и Росгвардии. Мониторинг хода ЕГЭ вели общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора.

По предварительным данным, за различные нарушения с первых экзаменов удалены 19 человек.

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии составляет 37, по литературе — 32, по химии — 36. Свои результаты участники экзаменов 26 мая узнают не позднее 10 июня.

Продолжит основной период ЕГЭ экзамен по русскому языку, который пройдет в два дня — 30 и 31 мая.



27.05.2022

Руководитель Рособрнадзора рассказал о проведении ЕГЭ-2022 в основной период

Более 723 тысяч человек, в тот числе более 645 тысяч выпускников текущего года, планируют сдать ЕГЭ в основной период экзаменов 2022 года, который начнется 26 мая и продлится до 2 июля, рассказал на пресс-конференции руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Для организации экзаменов в основной период будет задействован 6021 экзаменационный пункт (ППЭ) в субъектах РФ и зарубежных образовательных организациях, в том числе будут организованы 25 ППЭ на базе медицинских учреждений и 661 ППЭ на дому. Помимо России, в 2022 году будет открыто 97 пунктов сдачи ЕГЭ в 59 странах за рубежом,  сдавать экзамены в них планируют 3875 человек. Количество работников ППЭ, привлекаемых к проведению ЕГЭ, в этом году превышает 247 тысяч, общественных наблюдателей – более 29 тысяч, медицинских работников –  более 8 тысяч.

Доля аудиторий ППЭ, оснащенных системами онлайн-видеонаблюдения, составляет 98%. В этом году увеличилось количество регионов, которые получают экзаменационные материалы в ППЭ по защищенным каналам через сеть «Интернет»: 50 регионов будут проводить экзамены по этой технологии (в 2021 году – 31 регион).

«За последние два года мы приспособились к ковиду, в этом году нам приходится принимать во внимание и внешнеполитическую ситуацию, действия недружественных государств.  Уже в феврале мы видели, какие риски могут возникнуть, и вместе с регионами и нашими подведомственными учреждениями экстренно начали подготовку. Мы учли, что могут возникнуть проблемы с расходными материалами, картриджами, бумагой, интернетом, оборудованием. Все эти риски с каждым регионом отработаны, даны рекомендации, чтобы их нивелировать. Мы уверены, что кампанию ЕГЭ мы в этом году проведем», — заявил Анзор Музаев. Он добавил, что итоговая аттестация в 9 классах уже стартовала, экзамены проходят в штатном режиме.

Руководитель Рособрнадзора заявил, что особое внимание при организации экзаменов в этом году будет уделено их безопасности. «Особое внимание уделяем безопасности детей в приграничных [с Украиной] территориях: Курской, Бегородской, Ростовской, Воронежской областях. Обстановка непростая, поэтому в первую очередь при работе с регионами мы обращаем внимание на организацию безопасности. Коллеги из МВД нас заверили, что эта работа во всех субъектах РФ ведется. Мы тоже будем внимательно отслеживать ситуацию. Во главе угла для нас безопасность и комфортность проведения экзаменов для всех участников», — заверил Анзор Музаев.

В 2022 году эпидемиологическая ситуация улучшилась, что дало возможность вернуться к «доковидному» формату ГИА и организовать экзамены в соответствии с действующим порядком. Для получения аттестата в этом году выпускникам 11 классов нужно преодолеть минимальный порог по двум обязательным предметам (русскому языку и математике базового либо профильного уровня).

Меры эпидемиологической безопасностипри проведении ЕГЭ частично были отменены. Больше не обязательна зигзагообразная рассадка участников в аудитории с соблюдением социальной дистанции в 1,5 метра. Остались такие меры, как уборка в ППЭ с применением дезинфицирующих средств, средства индивидуальной защиты для работников ППЭ, термометрия на входе, использование дозаторов с антисептиками, составление графиков явки участников экзаменов в ППЭ с целью минимизации контактов между ними.

По количеству зарегистрированных участников традиционно лидирует в этом году русский язык – обязательный предмет для всех выпускников и поступающих в вузы. Его собираются сдавать около 691 тысячи  участников. На базовую и профильную математику зарегистрировалось почти равное число участников – 349 тысяч и 332 тысячи соответственно.

Самым популярным предметом по выбору остается обществознание, его планируют сдавать 329 тысяч участников ЕГЭ. Биология заметно набрала популярность в годы пандемии, в этом году она второй год подряд опережает по числу заявившихся участников (140 тысяч человек) физику (122 тысячи человек). Также продолжается рост числа участников ЕГЭ по информатике и ИКТ – в этом году на экзамен зарегистрировалось почти 126,5 тысячи участников, и он впервые обогнал по популярности физику. Второй год ЕГЭ по информатике будет проводиться в компьютерной форме.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова, напомнила об изменениях, которые произошли в 2022 году в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Они направлены на то, чтобы сделать экзамен более творческим и практико-ориентированным, но не связаны с его усложнением, подчеркнула она. Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ-2022, были опубликованы на сайте ФИПИ перед началом учебного года, и с тех пор других изменений не вносилось. В «Навигаторе подготовке» на сайте ФИПИ были даны пояснения, разобраны примеры новых заданий. Около 40 тысяч учителей приняли участие в онлайн-семинарах, где разъяснялись изменения.

Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ, которые могут возникнуть, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону горячей линии: +7 (495) 984-89-19. Обо всех нарушениях на ЕГЭ можно сообщить по телефону линии доверия: +7 (495) 104-68-38.



20.05.2022

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы о проведении экзаменов в 2022 году

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе традиционной горячей линии перед началом основного периода ЕГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей об особенностях проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2022 году.

Открывая горячую линию, он напомнил, что в 2022 году государственная итоговая аттестация возвращается к «доковидному» формату: для получения аттестата выпускники 11 классов сдают два обязательных предмета ЕГЭ (русский язык и математику), выпускники 9 классов – четыре предмета ОГЭ (два обязательных и два по выбору). Для участия в ЕГЭ в этом году зарегистрировалось около 740 тысяч человек, в ОГЭ – более 1 млн 400 тысяч девятиклассников. «Все экзаменационные пункты готовы к проведению экзаменов, очень большая работа была проведена», — заявил руководитель Рособрнадзора.

Он напомнил, что в преддверии экзаменационной кампании 2022 года были смягчены противоэпидемиологические меры: в этом году отменено требование к рассадке участников в аудитории с соблюдением дистанции в 1,5 метра. Все остальные меры остаются: термометрия на входе, дезинфекция помещений, масочный режим для работников пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Отвечая на вопрос одного из участников горячей линии, Анзор Музаев сообщил, что свидетельство о вакцинации от COVID-19 или результат ПЦР-теста, как и ранее, не требуются для допуска на экзамены.

Руководитель Рособрнадзора заверил, что все интернет-ресурсы, связанные с проведением ЕГЭ, надежно защищены от DDoS-атак. «Мы все варианты постарались максимально предусмотреть», — заявил он.

Отвечая на вопросы журналистов, он добавил, что при организации экзаменов в приграничных с Украиной территориях Рособрнадзор и местные органы власти готовы оперативно реагировать в случае возникновения каких-либо угроз безопасности. «Мы будем действовать по ситуации, у нас опыт быстрого реагирования есть. Если в какой-то момент будут возникать сомнения по тому или иному населенному пункту, мы совместно с регионами в очень гибкой форме будем быстро организовывать перенос экзамена на резервные дни и в более безопасные места», — заявил руководитель Рособрнадзора.

По словам Анзора Музаева, проведение ЕГЭ и ОГЭ полностью обеспечено бумагой, картриджами и другими расходными материалами, выпускники и их родители ничего сами закупать не должны. «Если есть факты, что с родителей учеников требуют или собирают деньги для проведения этой процедуры, просьба обращаться к нам, указать, в какой школе это происходит. Мы обязательно с этим вопросом будем разбираться отдельно», — добавил он.

Несколько заданных вопросов касались организации итоговой аттестации для выпускников, которые не имеют возможности приехать для сдачи экзаменов в Россию из-за границы, а также для беженцев и вынужденных переселенцев. Анзор Музаев пояснил, что аттестаты, выданные по результатам промежуточной аттестации выпускникам из ДНР, ЛНР и Украины, которые находятся на территории России, ничем не будут отличаться от обычных аттестатов российских школ. Они дают их обладателям возможность поступить для дальнейшего прохождения обучения в колледжи.

 Механизм организации промежуточной аттестации регулируется органами исполнительной власти субъектов РФ, соответствующие методические рекомендации Рособрнадзором в их адрес были направлены.

Российские выпускники 11 классов, находящиеся за границей, могут сдать ЕГЭ в открытых там экзаменационных пунктах, при наличии такой возможности. В этом году они будут работать в 59 странах, сообщил замруководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский. Эти выпускники также могут получить аттестат по результатам промежуточной аттестации, но в этом случае сдать ЕГЭ для поступления в вузы они смогут только на следующий год как выпускники прошлых лет.

Ответили участники горячей линии и на вопросы, связанные с дальнейшими перспективами развития государственной итоговой аттестации. Так, по словам Анзора Музаева, в ближайшие годы не планируется перевод в компьютерный формат ЕГЭ по другим предметам, кроме информатики и ИКТ. Не планируется отказ на постоянной основе от проведения ОГЭ для выпускников девятых классов, несмотря на то, что в 2020 году эти экзамены были отменены из-за пандемии, а в 2021 году проводились только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Проведение основного периода ОГЭ в 2022 году началось сегодня, участникам предстоит сдать для получения аттестата экзамены по четырем предметам. Отменять ГВЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов также не планируется.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова прокомментировала предложение перенести написание итогового сочинения в 10 классы. По ее мнению, такой перенос не представляется целесообразным. «Итоговое сочинение основывается не только на базовых знаниях, но и на социальном опыте, который получает человек. Готовиться к итоговому сочинению специально не надо.  Есть накопленный багаж, читательский опыт, собственная позиция. Приди и просто на грамотном русском языке покажи эту позицию», — сказала она.

Оксана Решетникова также опровергла некоторые распространенные мифы о ЕГЭ. Она заверила, что варианты экзаменационных материалов в разных регионах и в разные периоды проведения экзаменов равнозначны по уровню сложности, технология их подготовки исключает вероятность того, что какой-то из вариантов может оказаться сложнее или проще. Задания ЕГЭ не выходят за рамки требований ФГОС и содержания школьных учебников, но для выполнения наиболее сложных заданий нужно знание предмета на углубленном уровне.

Одна из выпускниц обратилась с предложением снять фильм о ЕГЭ. Анзор Музаев эту идею поддержал. «Если такое предложение поступит, я и мои коллеги готовы сняться в этом фильме, поучаствовать в роли персонажей, которые реально сейчас действуют. Хорошая идея для популяризации [экзамена]», — сказал руководитель Рособрнадзора.

В ходе горячей линии представители Рособрнадзора также рассказали, что делать, если выпускник во время экзамена почувствовал себя плохо, допустят ли на экзамен опоздавших, что можно взять в аудиторию в качестве легкого перекуса, как и в какие сроки проверяются экзаменационные работы, как готовиться к ЕГЭ без репетиторов и ответили на другие популярные вопросы. Видеозапись горячей линии доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.



18.05.2022

Более 1,4 миллиона девятиклассников сдадут ОГЭ в основной срок

19 мая начинается основной период проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов, который продлится до 9 июля. Итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) сдадут более 1 415 тысяч выпускников, в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ-9) – почти 60 тысяч девятиклассников.

Для проведения ОГЭ будет задействовано 11 645 экзаменационных пунктов, более 387 тысяч организаторов, 27,5 тысячи общественных наблюдателей. Для проведения ГВЭ-9 будут работать 7 613 пунктов проведения экзаменов, 81 тысяча организаторов, 7 351 общественный наблюдатель.
В 2022 году выпускники 9 классов вновь проходят итоговую аттестацию в «доковидном» формате. Для получения аттестата необходимо сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору. Участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды для получения аттестата могут сдать по желанию только обязательные предметы (русский язык и математику) в форме ОГЭ или ГВЭ.

19 и 20 мая пройдут ОГЭ и ГВЭ-9 по иностранным языкам, 23 и 24 мая – по математике, 27 и 28 мая – по обществознанию, 1 июня – по истории, физике, биологии, химии, 7 и 8 июня – по русскому языку, 15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии, химии, 22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии.

С 4 по 9 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов. Сдать экзамены в резервные дни смогут участники, пропустившие основные сроки сдачи или не завершившие написание экзаменационной работы по болезни или иной уважительной причине, а также участники, получившие неудовлетворительный результат.

ОГЭ проводится в специально оборудованных пунктах проведения экзаменов (ППЭ). Для исключения возможности нарушений ППЭ могут быть оборудованы металлоискателями, средствами видеонаблюдения и системами подавления сигналов мобильной связи. Во всех ППЭ будут применяться меры эпидемиологической безопасности, рекомендованные Роспотребнадзором.

Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ и ОГЭ, которые у них могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону горячей линии +7 (495) 984-89-19. Обо всех нарушениях на экзаменах можно сообщить по телефону линии доверия: +7 (495) 104-68-38.




×
Введите поисковый запрос